Компьютерная грамотность
  • Главная
  • Сервисы
  • Fpv дроны. Что такое FPV квадрокоптер и как подобрать подходящую модель? OSD – отображение данных на экране

Fpv дроны. Что такое FPV квадрокоптер и как подобрать подходящую модель? OSD – отображение данных на экране

  • 10 - Parrot Bebop Drone 2
  • 9 - Xiro XPLORER V
  • 8 - Autel Robotics X-Star Premium
  • 7 - Xiaomi Mi Drone 4К
  • 6 - YUNEEC Typhoon Q500 4K
  • 5 - DJI Phantom 3 SE
  • 4 - DJI Spark
  • 3 - DJI Mavic Air
  • 2 - DJI Mavic Pro
  • 1 - YUNEEC Typhoon H

Стремление подняться над Землей всегда было свойственно людям. Мечтая о полетах, человек отправлял в небо что-нибудь подручное — палку, бумеранг или самодельный летательный аппарат. Возможно, поэтому лет сорок назад были так популярны кружки авиамоделизма.

Современные технологии сделали возможным то, что было недоступно. Мультикоптеры с камерой показывают мир в новом ракурсе и дают массу возможностей, начиная от эффектных селфи до скоростных гонок и пилотажных фигур. В 2019 году лучший квадрокоптер сам взлетает в небо, следует командам пилота и успешно возвращается на базу, принося с высоты невероятные видео в ультравысоком разрешении. О новых интересных беспилотниках с камерами читайте в нашем рейтинге.

7.6 Оценка

  • Малый вес, высокая скорость и маневренность
  • Много режимов полета в помощь начинающим
  • Устойчив к повреждениям, трудно разбить
  • Мало внутренней памяти — 8 Гб, нет SD-карты
  • Высокая цена за игрушку, платные дополнения
  • Съемки среднего качества, FHD без стабилизации

Открывает рейтинг квадрокоптеров французская компания Parrot CA со второй версией игрушки Bebop Drone. Этот легкий (500 г) беспилотник похож на стрекозу, управляется со смартфона и обозревает мир круглым глазом встроенной камеры. Мощные пропеллеры разгоняют гаджет до 65 км/ч и обеспечивают маневренность.

Дальность связи — 100 м, но если отдельно приобрести аппаратуру, можно улететь на 2 км. Батарея 2700 мА*ч обеспечивает до 25 минут в воздухе.

Автоматические режимы включают:

  1. Взлет и посадку;
  2. Возврат на место;
  3. Четыре вида селфи (круг почета, бумеранг, параболу, съемку в надир);
  4. За полет по точкам и слежение придется доплатить.

Уникальная особенность аппарата — он умеет кувыркаться в воздухе, стоит лишь нажать кнопку на пульте. Оптика не имеет подвеса, изображение стабилизируется программно, видео снимает 1080p/30 на внутреннюю память (8 Гб). Качество картинки — среднее, недостаточно резкости, матрица шумит при слабом свете.

7.8 Оценка

  • Интересный дизайн отличается от конкурентов
  • Хорошая комплектация с возможностью апгрейда
  • Стабилизированная камера с матрицей Panasonic
  • Невысокая цена за имеющиеся функции
  • Неустойчивая беспроводная связь пульта со смартфоном
  • Малая дальность и высота полета
  • На пульте нельзя закрепить большой смартфон
  • Ошибки программного обеспечения

На одну строчку выше в списке поднялся дрон Xiro XPLORER V от компании Shenzhen Zero UAV. Стреловидные граненые лучи делают его похожим на самолет «Стелс», опирающийся на складные треугольники. Аппарат довольно тяжелый (1,3 кг), но емкая батарея на 5200 мА*ч дает до 25 минут полета.

В комплекте есть радиопульт с креплением для небольшого смартфона (до 5 дюймов), но практическая дальность не превышает 200 метров из-за слабого сигнала.

Квадрокоптер может сам взлететь, сесть, вернуться домой, а еще — пройти по точкам и облететь вокруг оператора. Резкие повороты гаджет не любит, на команды реагирует неспешно. Комплектная камера с 14 МП матрицей Panasonic крепится на трехосевой подвес, видеоролики в разрешении 1080p/30 получаются ровными, без резких сдвигов. С экрана мобильника настраивается экспозиция, ISO и баланс белого (пресеты), файлы сохраняются на карту памяти, для фоток есть формат RAW, чтобы их можно быть подправить.

7.8 Оценка

  • Прочный яркий корпус привычного дизайна
  • Стабильная съемка видео в 4К с ручными настройками
  • Неплохие время и дальность полета от одной батареи
  • Нет датчиков препятствий, может врезаться в дерево
  • В комплекте лишь одна батарея, нужен запас
  • Официально в РФ не ввозится, есть риски с поддержкой

Ярко оранжевый X-Star от американской команды Autel Robotics приземляется на восьмую позицию нашего хит-парада. Может быть эта «звезда» подскажет, какой квадрокоптер с камерой лучше купить? Крупный монолитный корпус (1,6 кг) отливает глянцем, формами похож на классический «Фантом».

Питается дрон от батареи 4900 мА*ч, ее хватает примерно на 20 минут полета на дальность до 2 км, скорость — средняя, до 56 км/ч. Аппаратура с ЖК-экраном отображает ключевые данные, также в зажим крепится мобильное устройство до 10 дюймов.

Интересен режим работы сразу с двух пультов — для пилота и инструктора.

Помимо взлета и посадки, автомат умеет облетать точку, посещать геопозиции и лететь за пультом. Камера Sony на 12 МП на кардановом подвесе оснащена широкоугольным объективом 108 градусов, снимает ролики 4К/30 без подергиваний, но на кадрах есть «бочка». Экспозиция и выдержка выставляется прямо с пульта, снимки сохраняются на карту памяти, есть режим RAW.

8.4 Оценка

  • Стабильные видео в высоком разрешении
  • Широкоугольный объектив с компенсацией дисторсии
  • Хорошая автономность и дальность полетов
  • Мало настроек для фотографий и видео
  • Неудобная связь пульта и мобильного устройства
  • Плохие фотографии в темноте из-за шумной матрицы

На крутом вираже американцев обгоняет Xiaomi со своим Mi Drone. Он белый, как и 90% прочих устройств компании. Корпус с литыми пилонами средних размеров (38 см по диагонали), весит на взлете 1390 г, стартует с широких складных опор. Большая батарея 5100 мА*ч обещает до 27 минут счастья на расстоянии до 2 км, и это правда.

Скорость — до 57 км/ч, в небесной дали исчезает быстро.

Радиопульт тоже белый, в качестве монитора использует смартфон, который подключается не очень удобно — по проводу или через торчащий Wi-Fi-свисток. На трехосевом подвесе с виброгасителями помещается сферическая камера, матрица — Sony 12,4 МП, есть слот для SD-карты.

Объектив раскрывается на 104 градуса, при этом «бочка» компенсируется оптикой. Видео снимает стабильное, на современном уровне 4К/30, есть slo-mo 1080p/100. К сожалению, автоматика хороша только при свете, ручных регулировок нет. В темноте снимки получаются зашумленными, фото сохраняется в RAW для постобработки.

8.2 Оценка

  • Шикарная комплектация, полная готовность к полету
  • Небанальный внешний вид квадрокоптера привлекает внимание
  • Стабильное видео в 4К/30, есть замедленная съемка 1080/120
  • Нет сенсоров ближнего действия
  • Летает недалеко и медленно
  • Матрица не предназначена для вечерней съемки

Аппарат производит впечатление — устремленное вперед черно-серое тело, раскинутые на 50 см пилоны, широкие опоры в боевой стойке.

Из-за большой массы (1,7 кг) дрон летает небыстро, до 35 км/ч. Огромная батарея 5400 мА*ч держит его в небе до 25 минут, реальная дальность — 400 метров.

Смартфон не нужен, в радиопульт встроен дисплей 5,5″.

«Квадрик» подходит для новичков, автоматически взлетает и садится, держит дистанцию до владельца (чтобы не задеть винтами), перемещается вслед за пультом. Если включить Watch Me, камера всегда будет смотреть на оператора — удобно для селфи.

  1. Широкоугольный объектив (115 градусов) исправляет дисторсию;
  2. Трехосевой подвес гарантирует ровные видео.

Матрица 12 МП снимает 4К/30, есть slo-mo 1080/120. С пульта устанавливаются ключевые параметры для съемки, но матрица не тянет ISO больше 600 — шумит.

8.2 Оценка

  • Достойная дальность и время полета
  • Съемка видео в 4К для работы и YouTube
  • Стабилизированный по всем осям подвес
  • Для открытия режима FCC может потребоваться смена прошивки
  • Белый маркий цвет корпуса и пульта, дешевый пластик
  • Нет парктроников, повышена опасность столкновения

Пятерку лидеров начинает обновленная модель от классиков жанра DJI Phantom 3 SE, собравшая в себе лучшие черты «трешек». Внешне дрон не особо отличается от прочих «Фантомов», тот же пухлый крест на рамах-опорах, разве что, шильдик новый. Размеры — средние, диагональ — 350 мм, вес — 1236 г.

Аккумулятор 4480 мА*ч позволяет летать до 25 минут на удаление до 3,6 км со скоростью до 60 км/ч.

Сонары на брюхе помогают вблизи поверхности — отличные показатели для разведки, может прятаться в складках местности. На привычную аппаратуру со стиками крепится мобильный девайс до 10 дюймов. Автомат помогает взлетать и садиться, может кружить над точкой, следовать за объектом или по маршруту.

Сферическая камера на трехосевом подвесе оснащена объективом с углом 94 градуса, искажения типа «бочка» незаметны. Разрешение матрицы 12 МП, умеет снимать видео в 4K/30, замедленной съемки нет. Ровные ролики и красивые фото получаются только при свете, особых режимов и спецэффектов не предусмотрено.

7.4 Оценка

  • Малые габариты, легко перевозить в штатном боксе
  • Камера с механической стабилизацией по двум осям
  • Специальные автоматические эффекты для видео
  • Малая дальность, время и скорость полета
  • Разрешение видео ограничено Full HD
  • Нет стабилизации камеры по третьей оси

Четвертое место в ТОП 10 квадрокоптеров отдается DJI Spark. Он совсем небольшой — 14 см по диагонали и легкий — 300 г, с ярким корпусом и раскинутыми пилонами.

В базовой комплектации пульта нет, управление ведется со смартфона по Wi-Fi.

А еще крошка умеет взлетать и садиться с рук без помощи мобильника — для такого трюка у нее есть сонары и камера на брюхе. Повинуясь жестам, она приближается, удаляется, фотографирует. Аккумулятор 1480 мА*ч дает полетать 12-16 минут, реальная дальность в городе около 30 метров, в поле — до 100 метров, скорость — 25 км/ч.

Этот квадрокоптер заточен под селфи, он сам умеет взмывать ракетой, нарезать круги и спирали, одновременно снимая эффектные ролики в Full HD/30.

Объектив с углом обзора 82 градуса не вносит искажений, блок стабилизирован по двум осям — по горизонтали резко лучше не поворачивать. Хорошие кадры получаются только при ярком свете, результаты сохраняются на SD-карту, фотографии — только в JPG, исправить ошибки экспозиции будет трудно.

8.4 Оценка

  • Легкий корпус со складными пилонами занимает мало места при перевозке
  • Камера снимает видео в разрешении до 4К/30
  • Автоматические режимы для съемки ярких видео
  • Дальность полета ограничена каналом Wi-FI
  • Невысокое качество статичных фото
  • Ошибки при склеивании панорам

Тройку лидеров начинает DJI Mavic Air, интересный тем, что в переносном положении его пилоны складываются — дрон помещается в большой карман (168x83x49 мм). С раскрытыми лучами квадрокоптер похож на яркого жука, размеры 168x184x64 мм, взлетный вес — 430 г. Съемная батарея на 2375 мА*ч поддерживает аппарат до 17 минут.

Обычно гаджет летает со скоростью 28,8 км/ч, но может разогнаться и до 68,4 км/ч.

В воздухе уклоняться от стен и веток помогают сонары. Пульт совмещается со смартфоном, радиоканал ограничивает дальность 1,7 км, в городе — 750 м.

Помимо стиков и виртуальных кнопок Mavic Air понимает жесты.

Стандартная камера 12 Мп снабжена объективом с углом 85 градусов, «бочки» на кадрах нет. Подвес стабилизирован по трем осям, сцена в кадре не дрожит. Доступное видео — 4К/30, для хранения есть своя память (8Гб) и SD-карта. Автоматические режимы включают круговые и спиральные облеты, а также «Астероид»- сферическую панораму с ключевым объектом в центре.

8.6 Оценка

  • Складной аппарат занимает мало места при перевозке
  • Универсальное управление с пульта, смартфона или вместе
  • Прекрасные видео в режиме до 4К/30 с механической стабилизацией
  • Нет боковых сонаров и сенсоров задней полусферы
  • Нет эффектов для автоматической съемки
  • Короткие посадочные опоры требуют ровной площадки

В сложенном состоянии серый строгий робот со складными пилонами занимает на 3 см больше места, чем Air (83x83xx198 мм), весит 734 г. Пульт — тоже компактный, в нем есть ЖК-экран и направляющие для смартфона.

Батарея на 3830 мА*ч обеспечивает очень достойные летные качества — до 27 минут полета, максимальная скорость — 65 км/ч, подтвержденная дальность — 3,5 км.

Объектив камеры имеет угол обзора 78 градусов, матрица стандартная — 12 МП, блок подвешен на стабилизаторах по всем осям — механика работает идеально. Видео записывается в 4У/30 или 1280p/120 (slo-mo). Из автоматических режимов есть взлет/посадка, а также слежение за объектом в кадре, эффектов для селфи нет, аппарат предназначен для наблюдения. Фотографии получаются только при хорошем освещении, есть формат RAW для редактирования.

Полностью процесс сборки и настройки я описал и , а ниже будет немного изменённая версия, содержащая больше информации из моих предыдущих статей.

Я оставлю за скобками вопрос вхождения в данное хобби и перейду непосредственно к квадрокоптеру.

Выбор размера квадрокоптера

Год назад наибольшей популярностью пользовались квадрокоптеры 250-го размера. Но сейчас пилоты предпочитают собирать аппараты меньшего размера, что весьма разумно: вес меньше, а мощность та же. Я выбрал 180-й размер не из каких-то практических причин, а как некий челлендж по сборке.

На самом деле, такой подход к выбору не совсем правилен. Гораздо разумнее выбирать сначала размер пропеллеров, а уже под них - наименьшую раму, куда влезут выбранные пропеллеры. И при таком подходе 180-й формат вообще отбраковывается. Судите сами: 210-й формат позволяет ставить те же 5-дюймовые пропеллеры, что 250-й, при этом сам квадрик получается легче, а 4-дюймовые пропеллеры влезают и в 160-е рамы. Получается, что 180-й размер - это такой промежуточный формат, который «ни нашим, ни вашим». Его также можно считать утяжелённым 160-м. Но, тем не менее я выбрал именно его. Возможно потому, что это минимальный размер, способный более-менее комфортно тягать камеру GoPro или Runcam.

Комплектующие

Начнём с моторов. «Промежуточность» 180-го размера, а также богатство их ассортимента, осложняют выбор. С одной стороны, можно брать то, что идёт на 160-е, с другой - то, что устанавливают на 210-е или даже 250-е. Исходить надо из пропеллеров и батареи (количество банок). Не вижу смысла использовать батарею 3S, а по пропеллерам общие правила таковы:

  • нужна максимальная статическая тяга - увеличивай диаметр пропеллера и уменьшай шаг (в разумных пределах)
  • нужна высокая скорость - уменьшай диаметр и увеличивай шаг (в разумных пределах)
  • нужна высокая тяга при маленьком диаметре - добавляй количество лопастей (опять же в разумных пределах, так как если разница между двух- и трёхлопастными пропеллерами ощутимая, то между трёх- и четырёхлопастными - не такая большая)

В моём случае я имею ограничение размера пропеллеров в 4 дюйма, но не имею ограничения по моторам. Значит, разумнее всего будет использовать трёхлопастные 4045 пропеллеры bullnose. Их сложно балансировать, но с ними управление отзывчевее и предсказуемее, а звук тише. С другой стороны, с двухлопастными пропеллерами скорость у квадрокоптера выше, но мне этого точно не надо. «В народе» на 180-х рамах преобладают следующие сетапы:

  • лёгкий с моторами 1306-3100KV, обычными 4045 пропеллерами и батареей 850mAh
  • тяжёлый и мощный под трёхлопастные bullnose пропеллеры и экшн-камеру с моторами 2205-2600KV и батареей 1300mAh

На самом же деле, рама позволяет ставить моторы от 1306-4000KV до 22XX-2700KV. Кстати, не знаю почему, но моторы 1806-2300KV сейчас в опале и мало используются.

Для своего квадрика моторы я взял - RCX H2205 2633KV . Во-первых, хотелось иметь запас по мощности (хотя с моими скромными навыками пилотирования, непонятно зачем). Во-вторых, мои сетапы никогда не получались сверхлёгкими, вдобавок я ещё и экшн-камеру таскать планирую. Конкретно моторы RCX - вариант компромиссный. Они дёшевы, но и нареканий по качеству много. На момент покупки комплектующих это были одни из немногих моторов 2205-2600KV на рынке. Сейчас (на момент написания статьи) ассортимент значительно больше и лучше выбрать что-нибудь другое.
С остальными комплектующими действовал по принципу «больше челленджа»:

Выбор полётного контроллера

Вы наверное заметили, что в списке нет полётного контроллера. Хочу описать его выбор подробнее. В недорогие наборы для сборки часто включают контроллер CC3D, так сейчас это, пожалуй, самый дешёвый ПК. Сегодня нет совершенно никакого смысла покупать CC3D. Он устарел и не имеет таких необходимых вещей, как контроль заряда батареи и «пищалка». Его преемник CC3D Revolution - это уже совсем иной продукт с богатыми возможностями, но и ценой свыше 40€.
Современные полётные контроллеры уже перешли с процессоров F1 на F3, что сделало Naze32 ПК прошлого поколения и ощутимо снизило его цену. Сейчас это поистине народный контроллер, который имеет почти всё, что душа желает при цене от 12€.
Из ПК нового поколения наиболее популярен Seriously Pro Racing F3, причём в первую очередь, из-за наличия недорогих клонов. Сам контроллер ничем не уступает Naze32, вдобавок имеет быстрый процессор F3, большое количество памяти, три UART-порта, встроенный инвертор для S.Bus. Именно SPRacingF3 Acro я и выбрал. Остальные современные ПК не рассматривались из-за цены, либо каких-то специфических особенностей (закрытая прошивка, компоновка и т.д.)
Отдельно отмечу модную ныне тенденцию объединять несколько плат в одну. Чаще всего ПК и OSD или ПК и PDB Я не поддерживаю данную идею за парой исключений. Мне не хочется менять весь полётный контроллер из-за сгоревшей OSD. К тому же, как показывает практика, иногда такое объединение приносит проблемы .

Схема проводки

Понятное дело, что все компоненты, которым нужно питание 5В или 12В, будут получать его от BEC`ов платы распределения питания. Камеру теоретически можно было запитать напрямую от 4S-батареи, благо входное напряжение это позволяет, но ни в коем случае делать этого не стоит. Во-первых, все камеры очень восприимчивы к шумам в цепи от регуляторов, что выразится в помехах на картинке. Во-вторых, регуляторы с активным торможением (такие, как мои LittleBee), при активизации этого торможения, дают в бортовую сеть очень серьёзный импульс, что может сжечь камеру. Причём, наличие импульса напрямую зависит от износа батареи. У новых его нет, а у старых - есть. Вот познавательное видео на тему помех от регуляторов и чем их фильтровать. Так что камеру лучше питать либо от BEC`а, либо от видеопередатчика.
Также, ради улучшения качества картинки, рекомендуется пустить с камеры на OSD не только сигнальный провод, но и «землю». Если скрутить эти провода в «косичку», то «земля» действует, как экран для сигнального провода. Правда в данном случае я этого не делал.
Коли уж зашла речь о «земле», то часто спорят о том, надо ли подключать «землю» от регуляторов к ПК или достаточно одного сигнального провода. На обычном гоночном квадрокоптере однозначно надо подключать. Её отсутствие может привести к срывам синхронизации (подтверждение).
Конечная схема проводки получилась простой и лаконичной, но с парой нюансов:

  • питание полётного контроллера (5В) от PDB через выходы для регуляторов
  • питание радиоприёмника (5В) от ПК через разъём OI_1
  • питание видеопередатчика (12В) от PDB
  • питание камеры (5В) от видеопередатчика
  • OSD подключил к UART2. Многие используют для этого UART1, но как и на Naze32, здесь этот разъём запараллелен с USB.
  • Vbat подключен к ПК, а не к OSD. В теории показания вольтажа батареи (vbat) можно считывать как на OSD, так и на ПК, подключив батарею либо к одному, либо к другому. В чём разница? В первом случае показания будут присутствовать только на экране монитора или очков и ПК ничего не будет о них знать. Во втором случае ПК может отслеживать напряжение батареи, информировать о нём пилота (например, «пищалкой»), а также передавать эти данные на OSD, в «чёрный ящик» и по телеметрии на пульт. Настраивать точность показаний тоже проще через ПК. То есть, подключение vbat к полётному контроллеру намного предпочтительнее.

Сборка

Для начала несколько общих советов по сборке:

  • Карбон проводит ток. Так что всё надо хорошо изолировать, чтобы нигде ничего не замыкало на раму.
  • Всё, что выступает за пределы рамы, при аварии вероятнее всего, будет сломано или оторвано. В данном случае речь идёт, в первую очередь, о разъёмах. Провода тоже могут быть перерублены винтом, так что и их надо прятать.
  • Крайне желательно после пайки покрыть все платы изолирующим лаком PLASTIK 71, причём в несколько слоёв. По собственному опыту скажу, что наносить жидкий лак кисточной намного удобнее, чем покрывать спреем.
  • Не лишним будет капнуть немного термоклея на места пайки проводов к платам. Это защитит пайку от вибраций.
  • Для всех резьбовых соединений желательно использовать «Локтайт» средней фиксации (синий).

Сборку я предпочитаю начинать с моторов и регуляторов. хорошее видео по сборке маленького квадрокоптера, с которого я перенял идею расположения проводов моторов.

Отдельно хочется сказать про крепление регуляторов: где и чем? Их можно закрепить на луче и под ним. Я выбрал первый вариант, так как мне кажется, что в этом положении регулятор более защищён (это мои домыслы, не подтверждённые практикой). Вдобавок, при креплении на луче, регулятор отлично охлаждается воздухом от пропеллера. Теперь о том, как закрепить регулятор. Способов много, наиболее популярный - двухсторонний скотч + одна-две стяжки. «Дёшево и сердито», к тому же демонтаж трудностей не доставит. Хуже то, что при таком креплении можно повредить плату регулятора (если ставить стяжку на неё) или провода (если крепить на них). Так что я решил крепить регуляторы термоусадочной трубкой (25мм) и запаял их вместе с лучами. Есть один нюанс: сам регулятор тоже должен быть в термоусадке (мои в ней и продавались), чтобы не соприкасаться контактами с карбоном луча, иначе - КЗ.

Также имеет смысл приклеить по кусочку двухстороннего скотча снизу на каждый луч в месте крепления мотора. Во-первых, он защитит подшипник мотора от пыли. Во-вторых, если по какой-то причине один из болтиков открутиться, он не выпадет при полёте и не потеряется.
При сборке рамы не использовал ни одного болтика из комплекта, так как все они неприлично короткие. Вместо этого приобрёл чуть длиннее и с головкой под крестовую отвёртку (есть такое личное предпочтение).

Камера не помещалась по ширине между боковых пластин рамы. Немного обработал края её платы надфилем (скорее сточил шероховатости) и она встала без проблем. Но сложности на этом не кончились. Мне очень понравилось качество держателя для камеры от Diatone, но камера с ним не помещалась в раму по высоте (примерно на 8-10мм). Сначала я приколхозил держатель на наружной (верхней) стороне пластины через неопреновый демпфер, но конструкция получилась ненадёжной. Позже пришла идея максимально простого и надёжного крепления. Я взял только хомут от Diatone`овского крепления и одел его на отрезок прута с резьбой М3. Чтобы камера не сместилась вбок, я зафиксировал хомут нейлоновыми муфтами.

Очень понравилось, что из разъёмов на ПК пришлось паять только коннекторы для регуляторов. Полноценные трёхконтактные разъёмы у меня не вписывались по высоте, пришлось пойти на хитрость и использовать двухпиновые. Для первых пяти каналов (4 для регуляторов + 1 «на всякий пожарный») я припаял коннекторы к сигнальной площадке и «земле», для остальных трёх - к «плюсу» и «земле», чтобы можно было запитать сам ПК и уже от него - подсветку. Учитывая, что китайские клоны полётных контроллеров грешат ненадёжной фиксацией разъёма USB, его я пропаял тоже. Ещё одним моментом, характерным для клона SPRacingF3, является разъём «пищалки». Как и в случае с vbat, на верхней стороне платы находится двухконтактный разъём JST-XH, а на нижней - он продублирован контактными площадками. Закавыка в том, что у клона «земля» на разъёмe постоянная и при его использовании «пищалка» всегда будет активирована. Нормальная рабочая для «пищалки» «земля» выведена только на контактную площадку. Это легко проверяется тестером: «плюс» разъёма прозванивается с «плюсом» на контактной площадке, а «минус» - не прозванивается. Следовательно, надо припаять провода для «пищалки» к нижней стороне ПК.

Трёхконтактные разъёмы регуляторов тоже пришлось заменить. Можно было использовать четыре двухконтактных штекера, но вместо этого, я взял два четырёхконтактных штекера и вставил в один «землю» всех регуляторов, во второй (соблюдая порядок подключения моторов) - сигнальный провод.

Пластина с подсветкой по ширине больше, чем рама и выступает по бокам. Единственное место, где её не собьют пропеллеры - под рамой. Пришлось колхозить: взял длинные болты, надел на них нейлоновые муфты с предварительно проделанными прорезями (чтоб стяжки, крепящие подсветку, могли зафиксироваться) и вкрутил через нижнюю пластину в стойки рамы. К получившимся ножкам стяжками притянул пластину со светодиодами (отверстия в пластине подходили идеально) и залил стяжки термоклеем. С задней стороны пластины припаял коннекторы.
Уже после сборки, на этапе настройки выяснилось, что с пищалкой что-то не то. Сразу после подключения батареи она начинала монотонно пищать, а если активизировать её с пульта, то на этот монотонный писк накладывался ещё и ритмичный. Я сначала грешил на ПК, но после замера напряжение мультиметром, стало ясно где именно проблема. На самом деле можно было с самого начала подключить к проводам пищалки обычный светодиод. В итоге я заказал сразу несколько пищалок, послушал их и установил самую громкую.

Часто PDB и контроллер крепят к раме нейлоновыми болтами, но я не доверяю их прочности. Поэтому я использовал 20мм металлические болты и нейлоновые муфты. После установки PDB я припаял питание регуляторов (остальные провода были припаяны заранее) и залил места пайки термоклеем. Главный силовой провод, идущий к батарее, я стяжкой закрепил к раме, чтобы его не вырвало в случае аварии.

С приёмника я кусачками удалил все коннекторы, кроме необходимых трёх, а перемычку между третьим и четвёртым каналами пропаял прямо на плате. Как я уже писал выше, разумнее было бы брать приёмник без коннекторов. Также я развернул у него антенны и заплавил в термоусадку. На раме приёмник хорошо поместился между PBD и задней стойкой. При таком расположении хорошо видно его индикаторы и есть доступ к кнопке бинда.

Видеопередатчик стяжками и термоклеем я закрепил к верхней пластине рамы так, чтобы через прорезь был доступ к кнопке переключения каналов и светодиодным индикаторам.

Для крепления антенны видеопередатчика в раме есть специальное отверстие. Но не стоит соединять её с передатчиком напрямую. Получается своего рода рычаг, где одним плечом служит антенна, другим - сам передатчик со всеми проводами, а место крепления разъёма будет точкой опоры, на которую придётся максимум нагрузки. Таким образом, в случае аварии почти со 100% вероятностью разъём на плате передатчика отломается. Поэтому крепить антенну надо через какой-то переходник или удлинитель.

К MinimOSD я решил припаять разъёмы, а не провода напрямую. На форумах пишут, что эта плата нередко сгорает, следовательно разумно сразу подготовиться к возможной замене. Я взял планку с коннекторами в два ряда, нижние припаял к контактным площадкам с отверстиями, а на верхние вывел vIn и vOut. После этого залил места пайки термоклеем и упаковал всю плату в термоусадку.

Последним штрихом является наклейка с номером телефона. Она даст хоть небольшую надежду в случае потери квадрокоптера.

Сборка на этом подошла к концу. Получилось компактно и при этом сохранён доступ ко всем необходимым органам управления. Больше фотографий можно посмотреть . Масса квадрокопрера без батареи составляет 330г, с батареей - 470г. И это ещё без экшн-камеры и крепления для неё. В следующей статье я расскажу о прошивке и настройке получившегося квадрокоптера.

Аббревиатуру FPV можно достаточно часто встретить в описаниях квадрокоптеров, но что такое FPV-дроны? Строго говоря – это все коптеры, имеющие в своей конструкции камеры, работающие в режиме FPV — First Person View, то есть передающие изображение с камеры на пульт, очки или мобильное устройство в режиме реального времени.

Таким образом, данная функция позволяет вам наблюдать за полётом квадрокоптера не только визуально, но и через его камеру, то есть от первого лица.

Рост популярности данной функции у пользователей радиоуправляемых моделей дал производителям возможность выпускать всё большее и большее количество моделей, оснащенных камерой с FPV. О том, на какой из них остановить выбор и почему, расскажем в статье ниже.



WL Toys V666

Данная модель на рынке коптеров находится уже практически два года, но при этом её востребованность и как просто квадрокоптера, и как коптера с камерой FPV не уменьшается.

V666 не является каким-либо новшеством или прорывом во внешнем виде– этот коптер практически идентичен V262, тот же дизайн и размеры.

Но вот чем он действительно отличается, так это камерой и аккумулятором с увеличенной емкостью.

Установленная камера снимает видео в двух разрешениях на выбор – 1080 и 720, второе разрешение возможно при съемке с частотой кадров и 30, и 60, а первое – только при 60 кадрах в секунду. При достаточно небольшой стоимости квадрокоптера – всего 200 долларов максимум – это весьма достойные характеристики.

Все материалы, полученные с камеры, сохраняются на карте памяти. В комплекте к дрону она идет на 4 гигабайта. Дополнительную стабильность видеосъёмке позволят придать и амортизаторы, которые также идут в комплекте.

Интересна эта модель тем, что видео с камеры в режиме FPV передается не на мобильное устройство, а на монитор, который крепится к пульту.

Как сказано выше, аккумулятор на 666 модели производители поставили более мощный, емкость которого теперь равна 1200 мАч – такие характеристики позволяют коптеру летать около 10 минут при 90 минутах зарядки.

Размеры беспилотника с установленной защитой на винтах – 52,5 сантиметра в ширину и длину и 5 сантиметров в высоту. При немалых габаритах этот квадрокоптер весит с установленным аккумулятором всего 272 грамма.

Связь между пультом и квадрокоптером устанавливается на частоте 2,4 гигагерца, что позволяет избежать всевозможных помех. Видео же передается на частоте 5,8 гигагерца.

Летные характеристики V666 – дальность полёта до 150 метров и высота полёта до 90 метров.


Parrot AR.Drone 2.0

Parrot AR.Drone 2.0 – обновленная версия модели Parrot AR.Drone 1.0, вышедшей еще в 2010 году. По сути, этот коптер – типичный беспилотник для продвинутых новичков – тот есть тех, кто уже научился летать, и бюджетных мини-коптеров им мало. Он сравнительно небольших размеров – 777х383х125 миллиметров, но при этом имеет в комплектации камеру.

Оптика, установленная на этом квадрокоптере, позволяет получать видео с разрешением 720 при 30 кадрах в секунду, также она может делать и фотоснимки, но их качество оставляет желать лучшего.

Пример видео, снятого с камеры дрона 2,0 вы можете посмотреть ниже.

Все видеоматериалы записываются на встроенную память коптера, объем которой равен 4 гигабайтам. Это положение спасает наличие разъема для дополнительной карты памяти. А вот фотографии сразу же после съемки передаются на мобильное устройство, с которым дрон был ранее синхронизирован.

Управляется квадрокоптер исключительно с мобильного устройства – смартфона или планшета – на Android или iOs, так что владельцам гаджетов на Windows либо стоит обойти этот беспилотник стороной, либо прикупить специальное устройство именно для AR.Drone.

Максимальное расстояние, на которое может улететь квадрокоптер без потери связи с пультом – 100 метров, а высота – 200. Квадрокоптер не из медленных – в безветренную погоду он может летать на больших скоростях, вплоть до 42 километров в час.

Помимо мобильных устройств вы можете управлять квадрокоптером и при помощи очков виртуальной реальности, и с браслета Thalmic Myo.

В комплекте к коптеру могут идти два вида батарей – на 1000 и 1500 мАч, но дрон совместим и с более мощными батареями, например, на 200 мАч. Так, с установленной батареей на 1000 мАч вы сможете совершать полёты в течение 10 минут, а вот с 1500 мАч – уже более 20.

Французский беспилотник от Parrot имеет три модификации – Classic, Elite и Power.

В классическую комплектацию входит сам квадрокоптер, кожух для защиты винтов пропеллеров в при полетах в закрытом помещении, кожух для защиты винтов пропеллера при полётах на открытой местности, зарядное устройство и аккумулятор. Цветовая гамма этой модификации – синий, желтый или зеленый цвет.

«Элитная» версия отличается лишь расцветкой – корпус может быть замаскирован под песок, снег или джунгли. В комплектации и технических характеристиках она идентична классической версии.

Power-версия отличается же, как видно из названия, увеличенной емкостью аккумулятора. Именно к ней в комплекте идет батарея на 1500 мАч, при том не одна, а целых две.

Покупка Parrot AR.Drone 2.0 в классической комплектации обойдется вам примерно в 300 долларов.


Hubsan X4 H107D FPV Quadcopter

Hubsan X4 H107D FPV Quadcopter — этот тот же 107С, но только с камерой, передающей видео в режиме онлайн, и большим дисплеем, вмонтированным в пульт дистанционного управления.

Камера у этой модели квадрокоптера всего 0,3 мегапикселя, но транслирует видео на монитор в разрешении 720х480. При этом похвастаться таким же разрешением при записи видео она не может – записывается видео в 720х240.

Существенным минусом этого «Хабсана» является слабая электроника, которая влечет за собой целую вереницу недостатков. Из самых крупных – периодическое зависание транслируемого видео. И за его скромную стоимость — всего 150 долларов — это можно было бы простить, но видео с камеры записывается не на борту коптера на карту памяти, а в память, установленную в пульте управления – то есть все лаги и зависания с трансляции будут также и на записанном видео.

2018 год обещает быть захватывающим для GearBest и его покупателей! Появится много новых потрясающих дронов, и нам уже не терпится рассказать вам о них!

Итак, вот несколько лучших дронов FPV (вид от первого лица) с GearBest: DJI Ryze Tello, Lieber Zulu и FuriBee Geniuser.

Рейтинг лучших FPV дронов с GearBest

Один из самых ожидаемых дронов наступившего года. Известный бренд DJI и китайский стартап Ryze объединили усилия, чтобы спроектировать и выпустить потрясающий беспилотник, предназначенный не только для юных пользователей, но и для взрослых.

Дизайн очень похож на модель DJI Spark, популярную среди широкого круга любителей дронов. Рамка черно-белого цвета изготовлена из легкого и прочного материала – пластика ABS. Размеры дрона 9,80×9,25×4,10 см, а весит он 80 г.

Как и ожидалось от устройства компании DJI, квадрокоптер Tello оснащен целым набором полезных функций для увлекательного и безопасного полета. Сюда входят функции автоматического взлета и посадки; индикатор разрядки батареи; защита от аварий при потере связи; взлет с рук (чтобы дрон полетел, достаточно просто подбросить его вверх); исполнение флипов по восьми направлениям (для выполнения крутых воздушных трюков можно использовать экран управляющего устройства); автовзлет и посадка с руки; система визуального позиционирования (для точного полета). Вы будете удивлены еще больше, узнав, что на борту этого дрона установлен мощный 14-ядерный процессор Intel. Но и это еще не все! Дрон можно запрограммировать с помощью особого инструмента Scratch – это система визуального (блочного) кодирования, которую легко освоят даже дети и подростки!

Продукт от DJI не будет полноценным без мощной камеры, и модель Tello не является исключением. Этот удивительный миниатюрный квадрокоптер оснащен встроенной камерой 5-Мп с электронной стабилизацией изображения. Кроме того, у камеры есть функция EZ Shots, которая обеспечивает съемку панорамного видео на 360°. Также доступна FPV трансляция в высоком качестве и совместимость с VR-гарнитурой.

Помимо регулятора скорости – контроллера RC, в качестве пульта дистанционного управления можно использовать смартфон или планшет. Для этого нужно установить бесплатное приложение (доступно для Android и iOS). Пользовательский интерфейс этого приложения очень удобен и прост – он дает доступ ко всем функциям дрона и транслирует на экране видео от первого лица в режиме реального времени.

Технические характеристики DJI Ryze Tello приятно удивят сообщество любителей дронов. Для такого доступного по цене устройства, максимальное время полета составляет целых 13 минут, благодаря мощной съемной батарее 3,8V 1100 mAh. Этот показатель выше среднего по сравнению с другими дронами той же ценовой категории. Максимальная дальность управления – около 100 м.

Один из самых интересных и укомплектованных гоночных дронов FPV, готовых выйти на рынок в 2018 году. Беспилотник поставляется со всем необходимым, чтобы сразу начать гонку, достав его из упаковочной коробки.

У беспилотника Lieber Zulu весьма привлекательное оформление в ярко-голубом цвете, что наверняка позволит ему выделиться среди подобных гоночных мини-дронов. Устройство изготовлено из пластика ABS. Размеры дрона 10,1×10,16×4,06 см, а вес – всего 42 г.

Этот гоночный мини-дрон оснащен мощным мотором со щеткой; полетным контроллером SP Racing F3 EVO для гоночных квадрокоптеров; встроенной камерой с разрешением 700 TVL и видео передатчиком 25mW FPV VTX Combo. Отличная новость – дрон поставляется с собственной гарнитурой 48CH FPV Goggles, которая позволяет еще глубже погрузиться в гонку! В комплекте Lieber Zulu есть все что нужно, чтобы при минимуме затрат насладиться вместе с друзьями увлекательными гонками.

Любому гоночному дрону необходима камера FPV, и Lieber Zulu не исключение. Встроенная камера с разрешением видео 700 TVL имеет поле зрения 148º по горизонтали / 170° по диагонали и управляется в частотном диапазоне 5,8 ГГц. Видео от первого лица передается в режиме реального времени на гарнитуру FPV Goggles (входит в комплект), позволяя пилоту точно и рационально управлять дроном, не теряя ни секунды.

Этот миниатюрный гонщик может летать на большие расстояния. Дальность управления намного выше среднего показателя в группе гоночных квадрокоптеров примерно той же стоимости. Можно мчаться по трассе длиной до 300 м, не теряя связи с дроном – потрясающе! Время полета немного коротковато – всего 6 минут. Но учтите, что это гоночный беспилотник, поэтому придется менять батареи после каждой гонки.

Мощный, профессиональный гоночный беспилотник FPV с новой фирменной рамой X-type, бесщеточными моторами и камерой с разрешением 800 ТВЛ.

FuriBee Geniuser относится к категории дронов-гонщиков с рамой 160 мм по диагонали. Рама изготовлена из углеродного волокна – одного из самых прочных материалов в мире, а также невероятно легкого и стойкого к разрушению и ударам. Вес дрона составляет всего 14 г.

Среди гоночных дронов данного ценового диапазона FuriBee Geniuser отличается наличием некоторых наиболее интересных функций. Это полетный контроллер F4 6DOF со встроенным блоком OSD и светодиодным модулем; расширенная система управления полетом 4-in-1 BLHeli – S 28A; последняя версия поддерживаемой прошивки 3.2.0 BetaFlight (возможно, будет обновлена после выхода новой версии); и, конечно, невероятно мощные бесщеточные двигатели 1506 3400KV. Что тут скажешь – действительно, многофункциональный гоночный квадрокоптер, оснащенный по последнему слову техники.

Во время гонки пилот должен четко видеть маршрут полета, поэтому дрон Geniuser оснащен камерой с разрешением видео 800 TVL, датчиком изображения CCD, углом обзора 145° и объективом 2,1 мм. Съемка гонки передается в режиме реального времени на экран FPV или очки FPV.

Он идет вместе с приемником Frsky 8CH, который работает в частотном диапазоне 5,8 ГГц и позволяет управлять дроном на расстояниях до 600 м без потери связи. Это один из лучших пультов дистанционного управления для профессиональных гоночных дронов – именно его предпочитают использовать многие энтузиасты воздушных гонок.

  • Широкий угол обзора от 110 – до 140 градусов позволяет проводить панорамные съемки, делать отличные фотографии. Подключение камер высокого разрешения позволит проводить качественную видеосъемку коммерческих проектов, корпоративных торжеств и т.д.
  • Легкость управления, реалистичность полета.
  • Возможность в режиме реального времени делать фотографии, снимать видео и в виде закодированного потока отправлять сразу на компьютер.
  • FPV ДРОНЫ отлично соответствуют и отвечают требованиям современной воздушной съемки, телевизионной новостной съемки, съемки кино и профессионального видео.

Компания ARMAIR – почему нам можно доверять?

  • Работаем более трех лет на рынке аппаратов.
  • Свой штат программистов и технических специалистов (unmanned vehicle specialists).
  • Работаем с более 6 заводами и научно-конструкторскими бюро.
  • Ведется разработка своей сети обслуживания дронов.
Остались вопросы? Требуется техническая консультация? Хотите уточнить цены, возможности и ТТХ аппаратов? Оставьте Вашу заявку или позвоните нам прямо сейчас! Акция! Предоставим настройку программного обеспечения, обучим азам пилотирования, дадим более 15 советов по правильному уходу за техникой и 5% скидки на доп. оборудование. Акция действует до конца этой недели, до пятницы, до 23.30.

Лучшие статьи по теме